Трибуна,
1 июля 2003 г.
С полисом — хоть до полюса
608 просмотров
***
Что в итоге получили миллионы автолюбителей, а заодно с ними не меньшее число пассажиров и пешеходов? Начнем с хорошего. Отныне у нас появился более-менее цивилизованный механизм материального возмещения вреда здоровью всех пострадавших в ДТП граждан и машин (за исключением авто виновника происшествия).
Правда, нужно оговориться: речь в основном идет о не слишком дорогих и не очень сильно побитых машинах. Если вазовская «пятерка» влетит в «пятерку» БМВ, то страховых денег на ремонт не хватит. Ну в лучшем случае — на косметический. Остальное придется покрывать из своего кармана.
Еще обязательная страховка в перспективе станет для России чем-то вроде автомобильного пропуска в Европу.
Но масштабы этого события вряд ли стоит преувеличивать. Среднего класса за пределами крупных городов практически нет, состоятельные люди предпочитают летать в Европу лайнерами, а у бюджетников денег на бензин до Парижа все равно не хватит. Так что эффект скорее психологический.
Ну и, наконец, к положительным сторонам события следует отнести попытку правительства создать относительно щадящие тарифы для жителей глубинки, а также для владельцев маломощных авто вроде хрестоматийного «Запорожца» (если они еще где-то сохранились) и «Оки». Нетрудно предположить, что произойдет это отчасти за счет жителей мегаполисов и обладателей сверхмощных иномарок.
Теперь о минусах. Их больше. Первый и наиболее вопиющий факт: всей стране в очередной раз наглядно продемонстрировали, что происходит, когда на одной чаше весов оказывается общественное мнение, а на другой — лоббисты группы богатых и влиятельных компаний. В принципе ничего нового, результат схватки был предсказуем. Но все равно неприятно.
Второе. В стране лавинообразно нарастает аварийность и довольно стремительно увеличивается количество персональных авто. И еще неизвестно, как отразится на психологическом самочувствии самых азартных «пилотов» наличие полиса. Повышающие коэффициенты за аварийную езду народу малопонятны, да и когда еще их начнут применять (да вдруг к тому времени автогражданку отменят)? А какой русский не любит быстрой езды. Особенно, когда «за все уже уплачено».
Наконец, самое мягкое определение того, как страну готовили к введению АГО, — варварство. Сегодня обещано открыть по всей России порядка 6 тысяч точек по продаже полисов. Мягко говоря, это издевательство над десятками миллионов автовладельцев. Получится ведь как всегда: тех, кто привык надеяться на авось, страховые компании проигнорирует, а те, кому полис срочно потребуется (нужно пройти ТО, зарегистрировать только что приобретенное авто), эти пункты вряд ли найдут...
И в завершение мы решили не отказать себе в маленьком удовольствии. Рассчитаем тарифы для наших вельмож. Для примера возьмем две марки: любимые чиновниками «Ауди А-4» со «скромным» 150-сильным двигателем и менее скромную, но не менее горячо любимую БМВ 5-й серии с двигателем мощностью 230 л.с. За полис на первую придется выложить 6,7 тыс. рублей, за вторую — свыше 7,5. Чтобы с ходу найти такую сумму, обладателям престижных иномарок придется вскрыть заначку. Хорошо, если она есть, а если нет? С нашей легальной зарплатой этот полис станет непосильной ношей.
АРСЕНЬЕВ С. (с сокращениями)
Вся пресса за 1 июля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Маркетинг
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 июня 2025 г.

|
|
Капитал.kz, Алматы, 30 июня 2025 г.
Тлек Альжанов намерен стать крупным акционером КСЖ Standard Life

|
|
РИА Новости, 30 июня 2025 г.
Программа страхование отсрочки платежа для МСП от ЭКСАР работает уже 5 лет

|
|
Деловой Казахстан, 30 июня 2025 г.
Казахстан усиливает защиту посетителей ТРЦ и рынков через страхование владельцев

|
|
ТАСС, 30 июня 2025 г.
Хуснуллин: в Донбассе и Новороссии запущено страхование военных рисков по жилью

|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 30 июня 2025 г.
Крупные ТЦ и ТРЦ Казахстана без страховки ответственности работать не смогут

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 30 июня 2025 г.
Расходы Фонда обязательного медицинского страхования на Кубани выросли на 15%

|
|
КомиОнлайн, Сыктывкар, 30 июня 2025 г.
Страховые мошенники 2025: коса и камень

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 июня 2025 г.
Индекс Sun Life Asia: поколение Z самое уязвимое, страховые стратегии для цифровых покупателей

|
|
ЮГ Times, Краснодар, 30 июня 2025 г.
Депутаты ЗСК утвердили исполнение бюджета Территориального фонда ОМС за 2024 год

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 июня 2025 г.
Китай пересматривает систему медицинского страхования: расширение охвата и ужесточение контроля

|
|
ТАСС, 30 июня 2025 г.
Пришел конец 10-летнему ожиданию? Что обещают по ОСАГО, автоподставам и питбайкам

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 июня 2025 г.
Роль технологий в быстрой и эффективной обработке претензий растет

|
|
ТАСС, 30 июня 2025 г.
Сумма возмещения по ОСАГО с 1 июля вырастет до 200 тыс. рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 июня 2025 г.
Премии по киберстрахованию в США впервые снизились в 2024 году

|
|
ВЕДОМОСТИ Урал, Екатеринбург, 30 июня 2025 г.
С 1 июля российских водителей ждут новые штрафы и правила

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 июня 2025 г.
Berkley Cyber запускает покрытие киберрисков с компенсацией затрат сотрудников

|
|
Центр деловой информации Псковской области (ЦДИ ПО), 30 июня 2025 г.
Как понять, что псковичам под видом вклада продают рисковые инвестиционные инструменты

|
 Остальные материалы за 30 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|